Наличие сернистых соединений в топливе повышает токсичность отработавших газов не только непосредственно – за счет увеличения в них концентрации оксидов серы и твердых частиц, но и опосредованно – за счет снижения эффективности и надежности работы современных систем управления составом отработавших газов. Поэтому в настоящее время наряду с разработкой и производством техники, отвечающей новым стандартам на выбросы вредных веществ, постепенно вводятся более строгие ограничения на содержание серы в автомобильных топливах.
Дизельные топлива с содержанием серы меньше 0,035 % имеют худшие смазывающие свойства. Их применение приводит к существенному увеличению износа плунжеров насоса высокого давления и снижению срока безотказной работы других агрегатов топливной аппаратуры. Стал необходимым ввод в топлива присадок, улучшающих их смазывающие свойства. В России такие присадки пока еще серийно не производятся. И это не единственная проблема, связанная с переходом на новые стандарты.
Международный центр качества топлива (IFQC, Хьюстон, США) составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Согласно оценке центра, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран Россия занимает лишь только 44 место, 45 место у Армении, 46 место занимает Белоруссия.
Лидирует по чистоте дизтоплива Швеция, второе и третье места занимают Германия и Япония. Последнее же место в этом рейтинге занимает Мадагаскар. В целом все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга. Эксперты говорят, что к 2016 году почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет «бессерным».
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 2010 год из общего 30-ти миллионного парка легковых автомобилей в России лишь 1,1 млн. машин (3,7 %) имеют дизельный двигатель. Между тем, коммерческий автотранспорт в нашей стране использует дизельное топливо существенно больше — 51,8 % грузовых автомобилей (2,67 млн. ед.) и 25,8 % автобусов (227,7 тыс. ед.) работают на дизеле.
Для использования в крупных городах или регионах со сложной экологической обстановкой разработаны технические условия на дизтопливо с улучшенными экологическими свойствами – городское (ТУ 38.401-58-170-96) с содержанием серы не более 0,05 % и «экологически чистые» топлива (ТУ 38.1011348-99), предусматривающие среди прочих ограничений выпуск топлива с содержанием серы не более 0,035 %.
По действующему техрегламенту в России переход на дизельное топливо класса Евро-4 запланирован на 2014 год, класса Евро-5 – с 2015 года. Ранее сообщалось, что Министерство энергетики России собирается юридически обязать компании модернизировать свои НПЗ, заключив с ними соответствующие соглашения.
К сожалению, на наших АЗС до сих пор не организован раздельный сбыт дизельных топлив разных марок, отличающихся по содержанию в них серы и другим показателям, характеризующим их экологичность
Топологический метод и ХТС
Большая сложность современных ХТС, многомерность их как по числу составляющих элементов, так и по числу выполняемых ими функций, высокая степень взаимосвязанности и параметрического взаимовлияния элементов определяет возникновение при решении задачи анализа и синтеза схем ряда принципиальных трудно ...
Основные закономерности процесса анионной
полимеризации: механизм, катализаторы
Полимеризация по ионному механизму происходит на анионных активных центрах, когда концевой атом растущей полимеризационной цепи обладает отрицательным зарядом, т.е. представляет собой карбанион (с положительным противоионом). Анионные системы очень чувствительны даже к небольшим количествам примесе ...
Координационные соединения
платиновых металлов
Без преувеличения можно сказать, что химия платиновых металлов есть преимущественно химия координационных соединений. Как типичные переходные элементы, металлы платиновой группы имеют частично заполненные d‑орбитали, вследствие чего характеризуются склонностью к образованию комплексных соедин ...
Алхимия - своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Слово «алхимия» производят от арабского алькимия, которое восходит к греческому chemeia, от cheo — лью, отливаю.