Новая химия » Очистка дизельного топлива

Очистка дизельного топлива

Дизельное топливо одно из массовых моторных топлив для наземного (автомобили, тракторы, тепловозы, тягачи) и водного транспорта, вырабатываемые в количестве до 28-30% от общего количества перерабатываемой нефти. Используя их для ДВС с воспламенением от сжатия, и, соответственно, к ним предъявляются определенные требования.

Дизельное топливо занимает третье место после нефти и газа в структуре экспорта России.

Дизельное топливо высочайшего качества улучшает работу двигателя за счет своих низкокоррозионых свойств. Коррозионная активность невысока, так как топливо максимально очищено от продуктов, которые вызывают коррозию металла. Она зависит от содержания в дизельном топливе минеральных кислот и щелочей, а так же органических кислот, воды и сернистых образований.

Во всем мире существуют переход с одного уровня экологических требований к другим для топлива, что сопровождается ужесточением ограничений. Эти ограничения устанавливаются из требований по обеспечению надежности и эффективности работы современных конструкций автомобилей и их систем, а также к составу и свойствам топлив влияющих на эмиссию вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

В первую очередь это касается жестких ограничений по содержанию серы и зольных присадок, по содержанию полициклических углеводородов, фракционному составу и противоизносных свойств.

Одним из самых опасных компонентов в дизельном топливе является сера и её соединения. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений: меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S), тиофенов, тиофанов, где R - углеводородный радикал.

Сернистая коррозия опасна для форсирования быстроходного дизеля. Поэтому на все технологии производства и очистки направлены на её максимальное снижение в дизельном топливе.

Сера опасна для дизельного двигателя не только коррозией, но и тем, что при её сгорании образуется нагар, который покрывает двигатель плотной и твердой оболочкой, негативно влияя на его работу. При длительном неочищении двигателя, он просто выходит из строя. Частицы нагара так же попадают в масло, тем самым ускоряя износ двигателя и его деталей, в первую очередь поршневых колец /1/.

Еще по теме:

Поведение палладия в хлоридных средах
Хлорид палладия [3,4]. Палладий начинает взаимодействовать с хлором при сравнительно низкой температуре (~ 260° С) по реакции: Pd + Сl2 = PdCl2 + 184 кДж/моль. Полное превращение палладия в PdCl2 происходит при 525°С. При более высокой температуре наблюдается плавление, а затем испарение PdCl2. При ...

Исследование влияния постоянного магнитного поля на липидный состав масла при хранении
В настоящее время широко используются в пищевой, в том числе и молочной промышленности такие методы обработки, как СВЧ-поле, действие ионизирующего облучения, ИК-возбуждение, УЗВ-обработка, обработка постоянным магнитным полем. Омагничивание является не только экологощадящей, но и ресурсосберегающе ...

Координационные соединения платиновых металлов
Без преувеличения можно сказать, что химия платиновых металлов есть преимущественно химия координационных соединений. Как типичные переходные элементы, металлы платиновой группы имеют частично заполненные d‑орбитали, вследствие чего характеризуются склонностью к образованию комплексных соедин ...

Идеи алхимии


Идеи алхимии

Алхимия - своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Слово «алхимия» производят от арабского алькимия, которое восходит к греческому chemeia, от cheo — лью, отливаю.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.chemitradition.ru
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.chemitradition.ru