По существующим прогнозам в последующие 20 лет соотношение объемов потребления бензинов и дизельных топлив будет изменяться в сторону последних. В связи с этим проблема повышения качества дизельного топлива является весьма актуальной.
Разработанный в 2005 году новый стандарт для российских дизельных топлив (ГОСТ Р 52368-2005 ЕН 590:2004) «Топливо дизельное Евро. Технические условия., по сути является аналогом европейской нормы EN-590.
Норма по цетановому числу значительно превышают требования, предъявляемые по этому показателю в соответствии с действующим в России стандартом (ГОСТ 30582) на дизельное топливо нефтяного происхождения.
Согласно новому ГОСТу предусмотрено 3 вида дизельного топлива Евро, причем вид зависит от содержания серы, который должен быть не более 350 мг/кг для вида 1, не более 50 мг/кг для вида 2 и не более 10 мг/кг для вида 3. [4]
Основные показатели качества дизельного топлива Евро для умеренного климата по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)
|
Показатели |
Норма |
|
Цетановое число, не менее |
51 |
|
Цетановый индекс, не менее |
46 |
|
Плотность при 15 С, кг/м3 |
820-845 |
|
Полициклические ароматические углеводороды, % масс. , не более |
11 |
|
Содержание серы | |
|
Вид 1 |
350 |
|
Вид 2 |
50 |
|
Вид 3 |
10 |
|
Кинематическая вязкость при 15, мм2/с |
2,0-4,5 |
|
Фракционный состав | |
|
При 250 С об., не менее |
65 |
|
При 350 с об., не менее |
85 |
|
95 % об. перегоняется при С., не более |
360 |
|
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 С, мкм., не более |
460 |
|
Температура вспышки в закрытом тигле С, не ниже |
55 |
|
Зольность, % массы, не более |
0,01 |
Воспламеняемость влияет на легкость пуска, продолжительность «белого дымления» после пуска, приемистость до прогрева и интенсивность «дизельного стука» (жесткость работы) на холостом ходу.
Воспламеняемость напрямую определяет содержание вредных составляющих (СО и СН) в отработанных газах двигателя. С уменьшением задержки воспламенения процесс сгорания начинается раньше и содержание вредных составляющих в отработанных газах снижается. Влияет на шумность, мощность и дымность. Наиболее высокими цетановыми числами обладают парафиновые углеводороды нормального строения. Самые низкие цетановые числа у ароматических углеводородов, не имеющих боковых цепей.
В быстроходных дизелях цетановое число оказывает решающее влияние на процесс сгорания топлива. Оно характеризует максимальное значение цикла, экономичность и жесткость работы дизеля. В случае низкого цетанового числа используемого топлива значительно ухудшаются динамические показатели цикла, а следовательно, и дизеля в целом. Цетановое число определяет не только характер процесса сгорания при установившейся работе, но и пусковые качества топлива. Если оно ниже 40 единиц, запустить холодный двигатель не только в холодное, но и в теплое время года трудно. Нормальный пуск и мягкая работа дизелей в летнее время обеспечиваются топливом с цетановым числом около 45 единиц, в зимнее — 50 единиц. Более высокие значения цетанового числа для двигателей существующих конструкций не нужны, так как повышение уже не сказывается заметно на улучшении процесса сгорания.
Получение винилиденхлорида-сырца
Прием известкового молока осуществляется из ООО «Зиракс» по трубопроводу (в зимнее время завозится автоцистерной) в емкости поз.2011,2 с массовой концентрацией известкового молока 160 – 200 г/дм3. Емкости поз.2011,2 представляют собой вертикальные цилиндрические аппараты вместимостью 25 м3 каждая, ...
Модификация ВМС. Деструктивные процессы полимеров,
их использование для получения сополимеров
Одним из наиболее эффективных путей модификации свойств высокомолекулярных соединений является сополимеризация. Для получения полимеров с модифицированными свойствами различных гополимеров, используют несколько (обычно два или три) разных мономеров, проводя реакцию их сополимеразации. Изменяя соста ...
Фолиевые краски
Фолиевые краски Tough Tex Plus предназначены для печати на не впитывающих материалах: пленках, самоклеящихся материалах, пластиках, металлизированных бумагах, ламинате, при этом материал, как правило, проходит предварительную обработку коронатором. Краски не содержат агрессивных растворителей и зак ...
Алхимия - своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Слово «алхимия» производят от арабского алькимия, которое восходит к греческому chemeia, от cheo — лью, отливаю.