Бензин с низа К-5 перетекает в рибойлер Т-10, где за счет тепла подаваемого квенчинга подогревается до 160-200 оС. Пары из рибойлера Т-10 возвращаются в низ К-5, а стабильный бензин с температурой 160-200 оС под давлением системы проходит трубное пространство теплообменников Т-25, Т-8, где отдает свое тепло нестабильному бензину, охлаждается в холодильнике Т-14 и направляется с температурой 35-40 оС в парк.
Уровень бензина в Т-10 поддерживается при помощи регулятора уровня поз. 66, клапан которого расположен на линии перетока бензина из Т-10 в Е-4.
При недостаточном количестве бензина возможны два способа работы блока стабилизации:
1. Блок стабилизации отключить. Избыток бензина из Е-1 откачивается насосом Н-12 (Н-13) на установку ТК-3.
2.Бензин после Т-14 направляется на прием насоса Н-34 и возвращается в Е-1.
Циркуляция бензина ведется по схеме: Е-1 Н-12 (Н-13) К-7 Н-17 (Н-18) К-5 Т-10 Т-25,Т-8 Т-14 Н-34 Е-1 .
Циркуляция продолжается до тех пор, пока не появится избыток бензина, который выводится в парк или в Е-4.
В случае подача смеси бензина и дизельного топлива на установку Л-24/8 предусмотрена иная схема вывода бензина и дизельного топлива.
Бензин с низа К-5 перетекает в рибойлер Т-10, где за счет тепла подаваемого квенчинга подогревается до 160-200°С, пары возвращаются в К-5, а стабильный бензин с температурой начала кипения не ниже 45°С (регулируется температурой верха К-5 – не ниже 80°С), под давление системы не ниже 5 кгс/см2, проходит трубное пространство теплообменников Т-25 Т-8, где отдает свое тепло нестабильному бензину и охлаждается в холодильнике Т-14 до температуры 30-40°С, затем направляется в емкость Е-4 или на ГФУ через Н-34.
Избыток дизельного топлива пройдя теплообменники Т-23, Т-20 с температурой 30-40°С направляется в линию подачи бензина в емкость Е-4.
Из емкости Е-4 смесь бензина и дизельного топлива забирается насосом Н-21, Н-22 и по клапану – регулятору, поз. 78 от уровня Е-4 откачивается на установку Л-24/8С в сырьевую емкость Е-101 с постоянным расходом не более 8 м3/час.
Стабильная работа насосов Н-21, Н-22 обеспечивается схемой поддавливания емкости Е-4 по клапану регулятору сухого газа, поз. 75 с абсорбера К-8.
Сброс давления на факел для проведения технологических операций осуществляется по трубопроводу 50мм – байпас ППК через факельную емкость Е-29 в общезаводскую линию.
Для отключения трубопровода, в случае падения давления в линии «БДТ с установки ТК-4 в Е-101 установки Л-24/8» смонтированы две электрозадвижки с управлением из операторных установок ТК-4 и Л-24/8С.
Дизельное топливо с установки ТК-3 с выкида насоса Н-11 проходит через холодильник Т-20 и поступает в линию диз. топлива установки ТК-4, затем направляется в емкость Е-4.
Бензин с установки ТК-3 идет на стабилизацию установки ТК-4 в Е-1, где объединяется с бензином установки ТК-4 и идет в емкость Е-4.
В случае прекращения откачки смеси БДТ (ремонт установки Л-24/8 или любая нештатная ситуация) дизельное топливо с установки ТК-4 направляется в товарный парк по старой схеме, а бензин совместно с рефлюксом переводится на ГФУ.
Колонны К-1, 2, 3, 4 оборудованы контрольными предохранительными клапанами со сбросом в аварийный амбар. Из аппаратов Е-1, 2а, 3, 29а, К-5, 6, 7, 8 сброс с ППК производится в факельную систему. Для уменьшения сброса конденсируемого продукта в факельную линию предусмотрен сброс его через факельную емкость Е-29. Газовый конденсат из Е-29 откачивается насосом Н-38 с установки в рефлюкс.
Топливный газ из общезаводской линии поступает в газовый отстойник Г-90, где происходит отделение газа от газового конденсата. Газ с верха емкости проходит через теплообменник Т-22, где нагревается квенчингом до температуры 70-80 о С и по клапану- регулятору давления подается на форсунки печей. Конденсат с низа Г-90 откачивается насосом Н-38 с установки в рефлюкс.
Подача жидкого топлива на форсунки печей производится насосом Н-41 (Н-42) из топливной емкости Е-12, через теплообменник Т-24, где топливо подогревается квенчингом до температуры 80-150 оС.
На форсунки печей также может подаваться водо-топливная эмульсия. Для этого подключаются фильтры и диспергаторы, расположенные на линии подачи жидкого топлива до и после теплообменника Т-24, в прием насоса Н-41 (Н-42) подаётся вода через вентиль-регулятор расхода и водосчетчик. Объём подаваемой воды в топливо должен находиться в пределах 2-3% масс. на суточное количество сжигаемого топлива. При этом массовая доля воды в жидком топливе не должна превышать 0,5% и определяется лабораторно.
Синтез роданистого метила
В колбу, снабженную мешалкой, поместили 50 мл воды и при перемешивании растворили в ней 76 г роданистого аммония, затем в три приема приливали 95 мл (126 г) диметилсульфата. При этом смесь сильно разогревалась, колбу охлаждали холодной водой. После окончания дозировки реакционную массу выдерживали ...
Методы определения активности катализаторов
Наиболее существенной характеристикой любого катализатора является его активность в определенном каталитическом процессе. Выбор методики исследования активности связан с особенностями реакций, условиями эксперимента и т. д. Мерой каталитической активности может служить скорость протекания реакции в ...
Связь с технологической схемой завода
Сырьем установок полимеризации являются пропан-пропиленовая фракция (ППФ) – используется как сырье пиролиза, бытовой сжиженный газ, хладагент и бутан-бутиленовая фракция (ББФ) – применяется как бытовой сжиженный газ, сырье производства синтетического каучука; в зимнее время добавляется к товарным а ...
Алхимия - своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Слово «алхимия» производят от арабского алькимия, которое восходит к греческому chemeia, от cheo — лью, отливаю.